Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
Система показателей качества МКДО позволяет провести анализ:
— качества документирования образовательной деятельности, деятельности по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, процессов управления и развития
организации;
— качества созданных образовательных условий (кадровых условий и пр.), включая
качество организации пространства группы и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на свежем воздухе);
— качества образовательных процессов (образовательного, включая воспитательный, с учетом содержания ПРПВ в ДОО; процесса по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, организационных процессов ДОО и пр.);
— качества удовлетворенности потребителей услуг ДОО;
— качества управления и развития ДОО.
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
ЦЕЛЬ МКДО
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
- определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
- обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
- обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
- обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
- Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
- Ориентация на поддержку разнообразия детства.
- Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
- Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
- Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
- Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
- Ориентация на непрерывное совершенствование.
- Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
- группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
- система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
- система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
- система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
- Образовательные ориентиры.
- Образовательная программа.
- Содержание образовательной деятельности.
- Образовательный процесс.
- Образовательные условия.
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- Взаимодействие с родителями.
- Здоровье, безопасность и повседневный уход.
- Управление и развитие.
- Область качества «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»
2. Область качества «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
2.1. Образовательная программа дошкольного образования
2.2. Адаптированные образовательные программы в ДОУ не реализуются.
3. Область качества «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Социально-коммуникативное развитие
3.2.Познавательное развитие
3.3. Речевое развитие
3.4. Художественно-эстетическое развитие
3.5. Физическое развитие
4. Область качества «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
5. Область качества «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ»
6.1. В МБДОУ Детский сад № 28 не имеются воспитанники с особыми образовательными потребностями
Ссылка на Консультационный центр в МБДОУ Детский сад № 28 http://28.детсад-уфа.рф/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%80-2/
7. Область качества «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
8 Область качества «ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД»
2 УРОВЕНЬ
- Область качества «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
5.1. Кадровые условия. квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы.
5.4. Информационное обеспечение
5.4.5. Библиотечно-информационное обеспечение ДОО. Управление знаниями в ДООСкачать
5.5. Финансовые условия
взимаемой за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, для муниципальных
образований, находящихся на территории
Республики Башкортостан, в 2023 году»Скачать
6.7. Доступность услуг для инвалидов
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет учителя-логопеда
-Кабинет педагога-психолога.
Доступная среда в МБДОУ Детский сад № 28
Консультационный центр в МБДОУ Детский сад № 28
8.2. Безопасность