Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а) с нарушением речевого развития,
б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи ППк:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Контингент детей, представленных на ППк:
— дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
— дети с психосоматическими нарушениями в развитии;
— дети с речевыми нарушениями.
Обязанности специалистов консилиума
1. Председатель:
— разработка и хранение документации ППк;
— составление плана работы на учебный год;
— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
— информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.
2. Педагог-психолог:
— проведение необходимой диагностики;
— подготовка материалов к консилиуму (представление);
— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
3. Учитель-логопед:
— изучение состояния речевого развития ребенка;
— подготовка материалов к консилиуму (представление);
— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
4. Воспитатель:
— проведение необходимой диагностики;
— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
— индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
— не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
5. Медицинский работник:
— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка);
— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
Регламент работы ППк
Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
— определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;
— выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
— динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
Деятельность ППк включает в себя три этапа.
ВАЖНО!
— При направлении ребенка на ППК коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
— В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по запросу.