Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Обрнадзор РБ

Персональные дети

Целями деятельности ППк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а)  с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ППк: 

  • своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
  • профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
  • выявление резервных возможностей развития детей; определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной (коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;
  • разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
  • консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
  • организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ППк:

— дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

— дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

— дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

— разработка и хранение документации ППк;

— составление плана работы на учебный год;

— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

— информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Педагог-психолог:

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

3. Учитель-логопед:

— изучение состояния речевого развития ребенка;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Воспитатель:

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

 — индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

— не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

5. Медицинский работник:

— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка);

— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

— определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

— выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

— динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ППк включает в себя три этапа.

ВАЖНО!

— При направлении ребенка на ППК  коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

— В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по  запросу.