
ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.
Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы – это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени – затрудняет воспитательно — образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, слезы, капризы.
Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад является период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад – необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
- Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.
- Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
- Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:
- организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
- гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы),
- обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
- организация совместной с родителями деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Индивидуальные занятия
- Групповые занятия
- Диагностическое обследование
- Работа по оздоровлению ребенка
- Консультации для родителей
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ для воспитанников МБДОУ Детский сад № 28:
Группы кратковременного пребывания в МБДОУ Детский сад № 28 функционируют с 2013 года.
Воспитанники от 2 до 4 лет
В МБДОУ Детский сад № 28 функционируют 2 группы кратковременного пребывания
1. группа № 1 с 9.00. до 12.00
2. группа №2 с 15.00.00 до 18.00
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями:
- Анкетирование родителей
- Заключение договоров
- Индивидуальные беседы с родителями
- Прием детей, собеседования с родителями
- Проведение совместных занятий
Цель создания группы кратковременного пребывания детей в МБДОУ:
— обеспечение ранней социализации детей,
— обеспечить успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения,
— педагогическое просвещение родителей.
Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому.
В группах работают специалисты:
Воспитатель: Идиятова Ильвина Ришатовна
Педагог — психолог: Губаева Майя Ахнафовна
Музыкальный руководитель: Кислицына Татьяна Александровна
Инструктор по ФИЗО: Сметанина Ирина Михайловна
Нормативно – правовая база, регламентирующая функционирование ГКП:
Режим дня на холодный период в ГКП № 1 на 2021 — 2022 учебный годСкачать
руководителем образовательного учреждения.
Учебный план на 2021 — 2022 учебный годСкачать
Уважаемые родители!
Представляю вашему вниманию консультации
на актуальные для вас темы
![]() | Познавательное развитие детей 2-4 лет Что такое познание? Анализ психолого-педагогической литературы, изучение физиологии мозга ребенка, наблюдение за детьми-дошкольниками разных возрастных групп позволили определить взгляд на процесс познания. Познание-это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой |
![]() | Какие игрушки необходимы детям Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. |
![]() | Что должен уметь ребенок в 3 годаВ 3 года ребенок должен уметь: Концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу |
![]() | Познавательное развитие детей раннего возраста Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. |